Mazda RX-7 — это первый автомобиль, на котором ставился роторно-поршневой двигатель Ванкеля. За всю историю Mazda RX-7 было четыре поколения. Первое поколение с 1978 по 1985 год. Второе поколение — с 1985 по 1991. Третье поколение — с 1992 по 1999. Последнее, четвёртое поколение — с 1999 по 2002 год.
Первое поколение RX-7 появилось в 1978 году. Оно имело среднемоторную компоновку и оснащалось роторным двигателем мощностью всего 130 л. с. В 1980 году был проведён фейслифтинг, а в 1983 мотор получил турбонаддув, мощность возросла до 165 л. с.
Второе поколение вышло в 1985 году, мощность двигателя 13B с турбонаддувом составляла 185 л. с. В 1989 году мощность выросла до 205 л. с.
Третье поколение автомобилей RX-7 было представлено в 1991 году, турбированный мотор (13B-REW) которых развивал мощность 255 л. с. В 1996 и 1998 годах проводился фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с. В 1999 году автомобиль был снят с производства. Однако эта история — для европейского рынка, на японском же RX-7 продолжал продаваться. Правда, в 1999 году провели значительный фейслифтинг, и теперь часто в каталогах можно встретить информацию о том, что именно в 1999 году в Японии началось производство этого автомобиля. На самом деле, RX-7 в Японии производили и до 1999 года, но с этого года RX-7 стал доступен только для японского рынка. Вообще же, третье поколение модифицировалось 5 раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 году. Помимо этого RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. Например, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году, было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей, помимо прочих доработок, эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определённый лимит на выпуск.
В 2002 году компания Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R. Серия Spirit R представлена тремя модификациями. Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора лимитирована японским законодательством и составляет 280 л. с. КПП механическая 5-ступенчатая. Количество мест — 2. Type B отличается наличием задних сидений. Силовой агрегат тот же, 280-сильный плюс механическая трансмиссия. Type C имеет более скромный мотор мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации Mazda RX-7 Spirit R имеют обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП, электрические стеклоподъёмники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17” легкосплавные колёсные диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы.
На автомобиле Mazda RX-7 Доминик Торетто (Вин Дизель) участвует в уличных гонках в фильме Форсаж. Также эта машина появлялась в фильме "Тройной форсаж: Токийский дрифт" — на ней ездил Хан Лю и его должник Шон.
В 70-х годах на рынке ощущалась нехватка доступных и современных спортивных авто, и модель Mazda RX-7 пришлась как нельзя кстати. Это спортивное купе с задним приводом — единственный в мире аVтомобиль, на котором серийно устанавливался роторно-поршневой двигатель Ванкеля. RX-7 (в Японии – Savana RX-7) поступила в продажу в 1978 году как модель 1979 года и была настоящей сенсацией. Первым двигателем этой модели был роторный 12A объемом 1146 см³, который работал с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Двигатель и трансмиссия располагались на ходовой части таким образом, что вес аVтомобиля распределялся между передней и задней осью в соотношении 50/50. При относительно длинной колесной базе – 242 см – вес аVтомобиля был довольно небольшой: 1084 кг (благодаря легковесному компактному кузову). Двигатель вырабатывал всего 100 л.с., но он позволял аVтомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8.5 секунды. Тормоза передние дисковые / задние барабанные, колеса R13. Примечательно, что аVтомобили первых лет выпуска не имели зеркала заднего вида с пассажирской стороны.
Стильный интерьер, точная работа всех приборов, сбалансированное рулевое управление – все это заслужило самые лучшие отзывы критиков. В специализированных изданиях писали, что Mazda RX-7 – лучший современный спортивный аVтомобиль за $ 6450. Модель пользовалась устойчивым спросом. В 1978 календарном году было продано 72692 штук, в 1979 – еще 71617.
В 1980 году был проведен фейслифтинг. Расширился цветовой ряд, появились новые материалы обивки салона, задний бампер получил две резиновые накладки, электронное зажигание заменило контактное. RX-7 1981 года в комплектации GSL оснащался кожаными креслами, электростеклами, круиз-контролем, легкосплавными дисками и имел все дисковые тормоза.